17.08.2011 | Такси во Франции.

Французское такси – это очень интересный феномен, особенно для российского путешественника. Оно знаменито, пожалуй, самыми дисциплинированными в мире водителями, которые ни за что не нарушат правила дорожного движения, даже если надолго застрянут в многокилометровой пробке.

Помимо этого, такси во Франции отличается очень славным прошлым. Многие местные историки даже утверждают, что именно эта страна стала родоначальницей пассажирского извоза. Но пальму первенства у них оспаривают англичане, считающие родиной такси именно Великобританию. Правы и те, и другие: в Лондоне появились знаменитые двуколки – кэбы, но Париж создал основы этого бизнеса, существующие и по сей день.

Первый бензиновый фиакр проследовал по улицам Парижа в 1896 году, его просто-напросто переделали из обычной двуколки, отцепив от нее оглобли и установив сзади двигатель, а спереди – рычаги управления. Но особого успеха нововведение не снискало: машины стоили дорого, так как выпускались в единичных экземплярах, как оплачивать проезд и труд шофера, поначалу было непонятно. Новый виток в развитии такси положило изобретение счетчиков – таксометров, в честь которых новый вид транспорта и стал называться – таксомотор или такси.

Первой выпускать специально приспособленные для извоза пассажиров автомобили стала компания Renault. Такси были окрашены в красный и ярко-зеленый цвет, тогда как обычные автомобили в то время были в основной массе черные. Поэтому таксомоторы сильно выделялись на улицах. Особенным было и строение кузова этих машин – водитель сидел спереди. Эта часть была открыта, а пассажиры – в закрытом отделении сзади, напоминавшем карету. Шоферы такси были одеты в особую форму - длинные непромокаемые пальто из кожи и фуражки, похожие на военные.

Особенную любовь такси во Франции снискали после Первой мировой войны. Тогда они в буквальном смысле слова спасли Париж. Осенью 1914 года на столицу Франции надвигались полчища немецких солдат, а транспортного резерва переброски собственных военных, которые могли бы остановить противника, не хватало. Тогда в дело включились более 1200 парижских такси: они за ночь отвезли на рубеж реки Марна свыше 6500 солдат. Атака немцев захлебнулась, а машины с тех пор получили прозвище «марнские такси». Их изображения наносились на кружки и пепельницы, клеенки для столов, даже была выпущена специальная почтовая марка, посвященная автомобилю.

Сегодня в Париже насчитывается около 15000 такси, причем среди них нет частников, частный извоз здесь давно упразднен. Машины больше не отличаются от обычных необычным внешним видом. Узнать таксомотор можно по размещенной на крыше белой пластмассовой коробке. Если она светится белым, значит, такси свободно, если огонек внутри не горит или светит оранжевый, внутри уже сидит пассажир или машина спешит на вызов.

Источник: http://www.officemart.ru/

Смотрите также: